АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.05 05:51. Заголовок: Замок


Ну вот, поздравьте - начал читать последню книгу из «обязательной программы любителя творчества Кафки» :)

Всё равно пока короткая проза больше всего нравится.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 12:52. Заголовок:


Kyryx

«Замок» - самый любимый мой роман из творчества Кафки. Хотя и «короткая проза» тоже мне нравится больше, чем большие произведения. Причем, не только у Кафки.

С «Замка» мое знакомство с К. и началось. Так что я тебе даже немного завидую.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 03:45. Заголовок:


А мне «Процесс» больше всего понравился. И «Превращение», конечно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 05:05. Заголовок:


Вот и дочитал.

Впечатляет, конечно, напоминает прежде всего Процесс, но как написано в комментариях - Процесс - это о господской справедливости, а Замок о милости.

А Фильм кто-нибудь смотрел?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 14:16. Заголовок:


Kyryx
Фильм Балабановский? Мне очень понравилось, правда смотрела очень давно.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 23:20. Заголовок:


Да, я его имел виду.
Стоит поискать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 10:30. Заголовок:


А я не смотрел ни одного фильма про Кафку:(( Да и не особо горю желанием это сделать...
Любой образ Кафки в кино будет неточным, слишком неточным... Зачем тогда смотреть?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 14:07. Заголовок:


Roland
Любой образ в любом кино не может быть точным. Кинофильм - это субъективный взгляд, который как раз и интересен своей субъективностью.

Кстати, объективной информации о Кафке нигде нет, так как он был очень скрытным, и даже друзья не подозревали, что происходит в его голове. Нам остаются только его рассказы и дневники - но там слишком много художественного, чтобы все считать 100% правдой.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.05 06:00. Заголовок:


А кто точно знает что происходит в чьей то голове?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.05 06:44. Заголовок:


Обычно даже тот, в чьей голове это «что-то» происходит, точно не знает, что именно там происходит

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.05 22:53. Заголовок:


Привет
Roland пишет:
цитата
Впечатляет, конечно, напоминает прежде всего Процесс, но как написано в комментариях - Процесс - это о господской справедливости, а Замок о милости.

Я коментариям обычно не доверяю и меня всегда немного раздрожает такие однозначные трактовки. Особенно, когда начинают писать о социальных и, более того, бюрократических проблемах.
раз тема посвящена «Замку», я был бы очень рад послушать, что думают о романе уважаемые Жители и Гости форума О чём он? С удовольствием поделюсь и своим мнением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 05:13. Заголовок:


Ну, комментарий я привёл ( а привёл его всё-таки именно я :)) как ещё одну грань сравнения Замка и Процесса, не более.
О чём же Замок...
Однозначно само собой на вопрос ответить нельзя, да и вообще трудно.

Мне он показался битвой человека против мм.. общества на условиях, что никто не хочет настроиться на волну другого, а каждый из них гнёт свою линию и в конце концов понятно кто выигрывает. Это в общих чертах.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 06:22. Заголовок:


Kyryx
Я, в общем, согласен. Но при первом прочтении и знакомстве, у меня возникли несколько другие мысли, хотя, скорее всего, – слишком вольно я всё это трактую.
Для меня Замок – это скорее «Небесная канцелярия», высшие силы, ну, если угодно, Бог. А всё действие книги путь к этому Богу (Бог = отец). Причём путь, несмотря на недописанность романа, пройденный до конца; и приглашение в замок К. должен был получить уже на смертном одре, что логично, других путей в замок у Него нет.
Вот – пара моих мыслей. Буду рад ответам


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 20:05. Заголовок:


St.iv.
Во-первых, добро пожаловать! :)

Что касается «Замка»... Для меня это путь человека к самому себе (видите, сколько разных восприятий?). Путь к себе, через ужасы окружающего мира, через абсурд существования, через поражения. В какой-то статье «Замок» был назван «Одиссеей наоборот». ПО-моему, очень точное определение.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 20:54. Заголовок:


Nash права, я согласен с её мнением.

От себя ещё добавлю, что Замок также книга о том, как человек пытается рационально отнестись к миру, от которого можно ожидать всего чего угодно, предсказать наверняка в этом бредовом царственевозможно ничего. Как пример - уж как полкниги нас убеждали, что Фрида будет с Йозефом до конца жизни, уж на все лишения она наплевала и как неожиданно всё переменилось. Конечно гипертрофированно, но вполне соответствует реальности.

St.iv.
Я читал, что по замыслу Кафки в конце концов К. должен был умереть как раз тогда, когда к нему уже шёл ответ из Замка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 23:06. Заголовок:


Спасибо за тёплую встречу, Nash , как я понимаю Вы «дух хранитель» этого места – очень рад с вами познакомиться, как и с остальными участниками.
Да, с тем, что путь к замку – это путь к себе я спорить не буду (вообще Замок обладает прямо какой-то калейдоскопичностью смыслов, всё дело под каким углом смотреть ). Хотя мне немного непонятно, чем этот путь должен кончаться. Вручением приглашения в замок? А дальше? Но К. (по замыслу) умрёт раньше. То есть бумага действует так, как должна – Йозефа приглашают в замок через смерть. И совсем другой конец получится, прочитай больной К. приглашение во время болезни, на смертный одр – это просто издёвка. (Хотя в жизни обычно так и бывает)
По всему роману раскиданы тонкие нюансы, как бы отражения замка. Это и хор в телефонной трубке, и, как я их называю «люди-ангелы» - те, кто бывал или пришёл из замка. И ещё много всего, сейчас не упомнить, слишком давно читал. Не поворачивается язык сказать, что это просто так, побочный эффект Кошмаров Кафки. Вот он, замок, здесь: на горизонте. Но попробуйте к нему подойти, горизонт недостижим.
Жестокость жизни, в недостижимости неба при необходимости идти к нему, прорываться любыми путями.
Прошу прощения, всё это немного сумбурно. К тому же, я не читал многих статей, пока у меня совсем нет времени и сил – может, они для меня что-нибудь прояснят. Хотя думаю, моё мнение не так уж и сильно отличается от Вашего.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.05 02:49. Заголовок:


я читал три статьи в своей жизни про Кафку :)

А Замок, имхо, на небеса сам по себе не очень то и тянет, как считаете?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.05 16:47. Заголовок:


St.iv.
Хотя мне немного непонятно, чем этот путь должен кончаться.

Так все пути кончаются одним - смертью. Это и в «Процессе» было, и в «Превращени». И в «Замке» планировалось.

Kyryx
А Замок, имхо, на небеса сам по себе не очень то и тянет, как считаете?
Ну а кто сказал - что небеса, это такое чистое, светлое и воздушное? Кто там был и может сказать, на что они похожи?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.05 20:47. Заголовок:


Nash
Считается, что там хорошо, поэтому туда все тянутся :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 01:38. Заголовок:


Nash
Kyryx
Да, я не уточнил, извините. Под небом я совсем не подразумеваю Рай, понятие Ад сюда тоже не впихиваю. И всё-таки Небо удобное для меня понятие – некий двигатель человека и, в то же время, его пункт назначения. Я не рассматриваю, что нас ждёт после смерти. Главное как оно влияет на нас при жизни.
Вообще, наверное, я варварски подмял идеи Кафки под себя. Но согласитесь, человек, который не будет мерить Мир К. на себя не сможет дочитать ни один его роман. ;)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 04:15. Заголовок:


St.iv.
Хорошо, про небо понятно. Тогда роман про обречённость, про то, как человек обречён тянуться даже к такому безобразному небу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 04:37. Заголовок:


Kyryx
В общем да. Но может и нет. Я выше писал: замок – для меня цель, истина. И что делать, если для того, чтобы познать её приходится откручивать себе голову, что бы опять же заглянуть в себя. Я согласен с Nash, что Замок в конце-концов и есть мы, то есть Небо - это и мы тоже. Тут кстати можно приплести и Процесс (может и на него тему создать?).
А небо, на мой взгляд, всё-таки доброе, несмотря ни на что.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 04:38. Заголовок:


Истина — то, что нужно каждому человеку для жизни и что тем не менее он не может ни у кого получить или приобрести. Каждый человек должен непрерывно рождать ее из самого себя, иначе он погибнет. Жизнь без истины невозможна. Может быть, истина и есть сама жизнь.
Кафка


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 05:38. Заголовок:


Замок - история человека, погибшего на пути самопознания?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 14:32. Заголовок:


Я выше это у Nash спрашивал)))
Nash пишет:
цитата
St.iv.
Хотя мне немного непонятно, чем этот путь должен кончаться.

Так все пути кончаются одним - смертью. Это и в «Процессе» было, и в «Превращени». И в «Замке» планировалось.


Думаю, скорее всего, так и есть. Правда, я настаиваю, что это и есть конец и погибаешь ты пройдя путь до конца, а не на полпути.
Kyryx ты не согласен? (можно на ты? ) Мне интерестно, что ты думаешь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 21:11. Заголовок:


St.iv.

Не думаю, дойдя до конца герой должен был получить хоть что-то, и тогда финал вовсе не был бы печальным, даже наоборот.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 23:46. Заголовок:


...Не знаю, стоит ли сообщать своё мнение по поводу «Замка», но всё равно это сделаю Не знаю, как у других, но в моей библиотеке прочитанных книг есть такие, которые я читаю «интуитивно», то есть не заставляя себя сознательно анализировать, о чём там говорится и что, собственно, автор хотел сказать. Вообще-то с «Замком» у меня была та же история. Может, мне повезло, потому что, прочитав его вот так, интуитивно, я как-то и не почувствовала его незавершённости но в принципе, когда у истории нет конца, нельзя сказать, о чём она. Вот о чём «Америка»?? Если бы Франц создал её, как собирался, как «единственное произведение, заканчивавшееся на оптимистической ноте» - это было бы одно дело, но если бы он-таки поддался искушению «привести Росмана к трагическому концу» - совсем другое. Не утруждайте себя анализом литературных произведений Сами же говорили, что никто не знал, что творится у Кафки в голове. Так как же можно знать, о чём его произведения? Хотя не спорю, погадать всегда интересно

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 23:48. Заголовок:


цитата
Кстати, объективной информации о Кафке нигде нет, так как он был очень скрытным, и даже друзья не подозревали, что происходит в его голове. Нам остаются только его рассказы и дневники - но там слишком много художественного, чтобы все считать 100% правдой.


Ой, цитата давнишняя, но наболело!!! Люди, вы читали «Узник абсолюта» Макса
Брода?? Ну если да, то сколько можно уже мусолить тему скрытности и аскетизма
бедного Франца? А если нет, то пора уже читать!! Не думаю, что Брод так уж
откровенно искажал факты, говоря, что «Кафке было присуща любовь к жизни, он был
земным, и его религией была полнокровная жизнь, а не самоотречение и отстранённость от жизни, отчаяние, трагизм»... Ещё цитаты требуются или, наконец, пересмотрите свои взгляды на «образ жизни Кафки»?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 00:03. Заголовок:


St.iv., я с Вами полностью согласен:) Я так и делаю и считаю это единственно правильным спсобом читать и анализировать ЛЮБУЮ книгу ( из классической лит-ры, разумеется)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 00:04. Заголовок:


Это сообщение было для конца первой страницы, вторую я тогда еще не прочитал;)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 13:38. Заголовок: Re: Maruschik


Maruschik пишет:
цитата
Ещё цитаты требуются или, наконец, пересмотрите свои взгляды на «образ жизни Кафки»?


Да нет же, я не об этом. Про образ жизни Кафки я знаю, и что в компании он был вполне жизнерадостным, даже рассказы свои вслух читал и смеялся... Только вот одно дело, каким он был на людях, и совсем другое - наедине с самим собой. А вот во втором случае были Дневники, о которых до последнего дня не знал тот же самый Брод. Так что какми «на самом деле» был Кафка, никто не знает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 13:55. Заголовок:


Nash пишет:
цитата
Только вот одно дело, каким он был на людях, и совсем другое - наедине с самим собой. А вот во втором случае были Дневники, о которых до последнего дня не знал тот же самый Брод. Так что какми «на самом деле» был Кафка, никто не знает.


Примите мои извинения, если кого обидела, потому что я вообще-то тоже не об этом! Тема «что у кого творится в голове» в принципе не предполагает согласия по этому вопросу:-) Может, я сорвалась, простите ещё раз!! Просто тогда вообще не стоит употреблять фразы типа «с друзьями Франц был такой-то, а с самим собой - такой-то». Вроде бы, уже сошлись во мнениях о том, что всё равно не узнать, каким он был с самим собой. Не сомневаюсь, что и радостных мыслей хватало... Я не запрещаю эти фразы употрблять, это я так, делюсь впечатлениями, просто действительно накипело! Наверное, Кафка у каждого свой, и таким, каким он был наедине с собой, каждый рисует его сам.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 16:13. Заголовок:


Maruschik
Но всё-таки, я не могу поверить, что читая Замок вы не задумались о его смысле.
Кстати, тема к этому располагает))) - поделитесь
Kyryx
Финал печален, но почему бы и нет? Мне кажется, это не мешает. К. пошёл путь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 21:59. Заголовок: Re: St.iv.


При всём уважении к Вам, за кого Вы меня принимаете? Вообще-то не в моих привычках читать, не задумываясь о том, что я читаю. Поделилась бы с удовольствием, но в данный момент пребываю под впечатлением от трактовки «Замка» Бродом. Боюсь, что моё мнение сегодня не будет слишком отличаться от его. Но вообще-то.... даже не знаю, мне показалось, что «Замок» - о желании найти себя среди людей, в их среде обитания, стать частью её и неспособности этого сделать. Не по какой-то внешней причине, а по вине природы конкретного человека, в данном случае К. Другие мнения готова рассмотреть

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 22:30. Заголовок: Re: Maruschik


Простите, я не хотел Вас обидеть. Я так и написал «…я не могу поверить…»
Maruschik пишет:
цитата
«Замок» - о желании найти себя среди людей, в их среде обитания, стать частью её и неспособности этого сделать

Я бы добавил ещё: неспособность быть счастливым, если я правильно вас понял

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 00:18. Заголовок: Re: St.iv.


Я и не думала обижаться, но если вы чувствуете себя виноватым, то великодушно прощаю
цитата
Я бы добавил ещё: неспособность быть счастливым, если я правильно вас понял

Именно это я и имела в виду. Человек, как «животное политическое», по определению не может быть счастлив вне общества.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 05:44. Заголовок:


http://kyryx.by.ru/zamok.jpg

Вот картина могла бы подойти как иллюстрация к книге.

Джорджо де Кирико - Красная Башня, 1913.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 06:14. Заголовок:


Kyryx
Да похоже. Я вроде эту картинку даже на обложке одного из изданий видел.
А мне всегда представлялась чуть ли не Вавилонская башня http://ecotox.narod.ru/br_babilon.htm

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 14:35. Заголовок:


Картины - чудные. Может открыть тему для собственных «иллюстраций», куда размещать изображения, которые ассоциируются с книгами Кафки?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.05 05:11. Заголовок:


Многие из Де Кирико подошли бы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 20:49. Заголовок:


Раззадорившись, взялась перечитывать «Замок».

Вот такой вопрос возникает: а кто собственно такой господин К.? Является ли он действительно землемером, и что ему нужно в Замке? В начале говорится о его родном городе, что там Замок гораздо импозантнее. Зачем он отправился в путь в это самое место?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 23:27. Заголовок:


Nash
Вот до чего довели разговоры)))
Я тоже подумывал перечитать, и обязательно это сделаю, но… сессия
так что возьмусь через недельку-полторы

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 14:47. Заголовок:


По дороге в Киев и обратно перечитала наконец «Замок». Мыслей сразу появилось много, буду формулировать постепенно.

К слову, это была книжка в новом переводе М.Рыклина, а не Райт-Ковалевой. Отличий вроде бы существенных нету, однако же перевод все-таки другой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.05 15:12. Заголовок:


Астрал и еще раз астрал. Там - это Астрал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.05 16:52. Заголовок: Re:


Очень понравился момент, когда К. ждет Кламма на дворе, а Кламм ждет, когда К. перестанет его ждать. Если Магомет не идет от горы, то гора уходит от Магомета. Чисто кафкианская формула.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.05 18:10. Заголовок: Re:


Могу посоветовать главу из эссе "Миф о Сизифе", посвещённую Альбером Камю произведениям Кафки. Довольно интересные рассуждения. Собстно ... есть что почитать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 05:37. Заголовок: Re:


Так, наконец, прочитал "Замок", хотя и оставил его "на десерт" изучая всё творчество Кафки ("всё" - это громко сказано). Итак...

Мне кажется, что мысль следующая - когда человек добивается того, что является его единственной, целью, которая превращается в саму его жизнь, то он умирает потому что цель, а значит и жизнь кончаются. Так и в случаес героем К. - попадание в Замок - это его конец, это его неизбежная смерть. Он может получить это известие и здоровым, но по дороге его обязательно либо лавина накроет, либо он в пропасть рухнет, короче говоря - наступит конец всему.

Кстати, ещё две, нет, даже три мысли. Интересно как Вы к ним отнесётесь:
1) вся книга напоминает каой-то сплошной сумрачный сон (ощущение похожее от "Процесса", но от "Замка" у меня лично было сильнее)
2) речь идёт о вечных исканиях, потому что время остановилось (эта мысль переплетается с первой) - эта зима не кончится никогда.
3) о сходствах с Достоевским говорить даже не буду, но местами, скорее интуитивно, чем фактически, ощущал сходства с тем, как пишет Гоголь. Особенно в долгом рассказе Ольги об их семье.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 09:41. Заголовок: Re:


1) В плане сна у меня есть (на мой взгляд, логичная) теория: Кафка ведь мучился бессоницей и писал, собственно, по ночам. Так что все его произведения существуют где-то на грани полусна. Это очень характерное состояние для Кафки - быть на грани нескольких состояний (еврей в "австрийской" Праге, чиновник-писатель, помолвка вместо женитьбы и т.д.)
2) время остановилось - это отлично сказано! И правда ведь - вечная зима...
3) "все мы вышли из гоголевской Шинели"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 15:08. Заголовок: Re:


1) согласен, добавьте ещё, что писал по-немецки :)
2) ...вечная тоска.
3) кстати, на счёт Шинели - сама собой напрашивается параллель - Варнава-Акакий Акакиевич, дело было в форме, в ливрее, или в шинели...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 15:31. Заголовок: Re:


кстати, многоуважаемые опытные читатели и любители творчества Кафки! наставьте, пожалуйста, человека на путь истинный! одну вещь я никак в толк не возьму - мне кажется такое несоответсвие, что само в глаза бросается. За что семейство Варнавы все презирают? формально - за оскорбление посыльного, на самом деле за то, что Сотрини её позвал, но она не пошла. Что же делает в свою очередь Фрида? Кламм зовёт её, но она не идёт. И что? Фрида живёт себе дальше преспокойно, потом даже триумфально возвращается в трактир... несоотвестсвие?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 17:11. Заголовок: Re:


хороший вопрос... " И если теперь все сопоставить, какая же разница останется между Амалией и Фридой? Только та, что Фрида сделала то, от чего Амалия отказалась"

Видимо, это еще одно проявление власти Замка: хочу - караю, хочу- милую. Ну, и во-вторых, Амалию наказали даже не за то, что она отказала чиновнику, а за ее гордыню. А гордыня среди деревенских - это смертный грех.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.05 10:36. Заголовок: Re:


По-моему, разница между Фридой и Амалией заключается в том, что поступок Фриды, в случае с Кламмом, был лишь капризом (это косвенно подтверждает её отказ от землемера в пользу одного из слуг). В случае же с Амалией дело обстоит иначе, здесь уже не каприз, а принципиальный отказ от замка, который выливается в конфликт с деревенскими (так как она оскверняет их ценности, отказываясь от них же).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.05 07:55. Заголовок: Re:


Nash пишет:
цитата
К слову, это была книжка в новом переводе М.Рыклина, а не Райт-Ковалевой. Отличий вроде бы существенных нету, однако же перевод все-таки другой.


Не скажете где этот перевод можно достать? Вы из Киева?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.05 08:02. Заголовок: Re:


Kyryx пишет:
цитата
http://kyryx.by.ru/zamok.jpg
Вот картина могла бы подойти как иллюстрация к книге.
Джорджо де Кирико - Красная Башня, 1913.

Да, действительно, есть издание „Замка“ в переводе Ноткина с этой картиной на обложке.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.05 08:32. Заголовок: Re:


St.iv. пишет:
цитата
Но всё-таки, я не могу поверить, что читая Замок вы не задумались о его смысле.

Я – ни разу. Творчество Кафки передает мне огромное чувство, не выражающееся словами и не поддающееся логическому объяснению: его можно объяснить в общем, но смысл этого объяснения будет далек от чувства. Так, я, к примеру, понимаю, что моя любовь к Кафке исходит из болезненных отношений с отцом в детстве и исходящего из этого страха окружающего мира, неуверенности в себе и постоянстве окружения, ощущения непредсказуемости и абсурда повседневной жизни, глубокого чувства вины; но это понимание ничто по сравнению с чувственным, интуиитивным пониманием, когда меня бросает в дрожь при чтении „Приговора“. Мои внутренние переживания резонируют с произведениями Кафки, и только ради этого резонанса я и читал его, а не для какого-то глубинного логического смысла. Эти глубокие переживания для меня лежат на поверхности его творчества, и я просто не вижу смысла копать дальше. Поэтому мне всегда были смешны интерпретации Камю, Манна и т.п. – всё это как слова о любви – никогда не передашь что же это в самом деле.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.05 14:12. Заголовок: Re:


brumpfeld
Во-первых, рада вас поприветствовать у нас на форуме.

Во-вторых, Рыклинский перевод сейчас переиздан в карманной серии "Азбука-классика". Это относительно новое издание, и оно точно должно быть в книжных магазинах на 1\6 части суши. Во всяком случае, у нас в Самаре других изданий уже просто нигде нет :(

но это понимание ничто по сравнению с чувственным, интуиитивным пониманием
Ну, строго говоря, интуиция - это тоже определенная логика, только не вербализированная ни вслух, ни про себя. Память сама сооружает свои логические цепи, исходя из того, что накопилось в течение жизни. Впрочем, это не отменяет всего того, что вы написали :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.05 22:22. Заголовок: Re:


Помоему если словами, Кафка описывает конфликт человека и механизма общества, ясно что для него это была близкая тема, и наверное каждому это близко.. вот и всё. Это очень интересно ). Но вот история с романом Процесс конечно мистическая какая то, насколько я знаю сам Кафка не присваивал очерёдность главам в том виде в котором мы его читаем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.05 22:29. Заголовок: Re:


И поэтому ! Остаётся незавершённость, и как бы мог выглядеть роман, остаётся только гадать... Но мне опять же кажется что и Замок и Процесс это выкладывание по кирпичику пирамиды, в которой живёт Маммона - абсолютная бесмыслица на которой и держится наше общество.. И Кафка хотел вывернуть на изнанку это. И хотя он пишет обстоятельно и описывает мельчайшие подробности и долгие размышления кропотливо складывая подробную картину - в конце в Процессе какой то бешенное завершение выплеск агрессии тщетность какая то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.05 11:40. Заголовок: Re:


dimonioz

Кажется, издавался как-то "Процесс" в не-бродовской редакции. Там главы были в иной последовательности. Но что это за издание, если честно, не помню

в конце в Процессе какой то бешенное завершение выплеск агрессии тщетность какая то...


Агрессия вообще удобный выход из ситуации, хотя и довольно инфантильный. Это "В исправительной колонии" очень заметно. Смерть - это самый адекватный конец для любого художественного произведения, потому что это самый адекватный конец вообще для всей жизни

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.05 08:41. Заголовок: Re:


Nash пишет:
цитата
Ну, строго говоря, интуиция - это тоже определенная логика, только не вербализированная ни вслух, ни про себя.

Строго говоря это сказано совсем не сторого . Это только личный взгляд, наследие популярных гипотез консервативной науки.
Я склонен думать, что интуиция это более чем логика. Ей не свойственна линейность причинно-следственных связей, но она холична, целостна. Это особенно ощущается когда решаешь сложные математические задачи, и об этом говорил не один математик. Физик Пенроуз, к примеру, известный работами по невычислимости и невозможности построить человека с помощью компьютера, говорил что на миг "прикасается к истине" когда находит правильное решение. Другой физик, придумавший электрогенератор (имени не помню), обладал интуицией неимоверной, подрывающей веру в ограниченность интуиции мозгом. И таких примеров как он очень много, и все они находят свое объяснение в работах Юнга и Грофа, выводы которых сошлись в трансперсональной психологии. Взгляд же что:
цитата
Память сама сооружает свои логические цепи, исходя из того, что накопилось в течение жизни.

мне представляется устаревшим Фрейдистским наследием.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.05 11:41. Заголовок: Re:


brumpfeld
это долгая и сложная дискуссия

Я в этих высоких материях, если честно, ничего не понимаю. Просто мне приятнее думать, что я в своих действиях опираюсь на собственный, земной и объяснимый опыт, чем на плохоформулируемое "трансперсональное" нечто.

Без обид, это только мои собственные тараканы в голове

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.05 04:52. Заголовок: Re:


На счёт смерти, как естественного венца всякого существования: мне кажется, что у Кафки смерть героя/героев, не естественное происшествие, а хорошо, простите за пошлость, "спланированная акция". Развитие событий идёт по спирали, довольно прозрачной и закономерно, подчёркиваю, закономерно заканчивается смертью героя, потому что иначе быть могло, но только НЕ ЗДЕСЬ и НЕ ПРИ ТАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Старый, известный пример - "Повелитель мух" Голдинга. Произведение развивается также по спирали (чуть более, как мне кажется, хаотично), но, в последний момент, с этой спирали сходит и главный герой остаётся жив. Я, правда, считаю, что в случае с Голдингом это злая насмешка над реальностью. Всем и так понятно, что она из себя представляет, а на закуску автор припас сказочку с хэппи эндом. Тонкий ход. А Кафка последователен, чертовски последователен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.05 14:36. Заголовок: Re:


Я читал этот роман. Ни чег

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.05 14:37. Заголовок: Re:


Верю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.05 22:21. Заголовок: Re:


Nash пишет:
цитата
Во-вторых, Рыклинский перевод сейчас переиздан в карманной серии "Азбука-классика".

Здравствуйте!
Кстати, на обложке этого издания помещена картина К. Зелигмана "Азартная игра №2". На картине изображён отнюдь не замок. Я пыталась найти какую-либо информацию о художнике и его творчестве, чтобы, возможно, увидеть какие-то связи, но безрезультатно. Если кто в курсе относительно творчества Зелигмана, просветите, пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.05 09:49. Заголовок: Re:


Мы, очень приятно видеть вас на форуме!

Задачка оказалась не из легких, и все-таки кое-что нашла

Kurt Seligman. Художник-сюреалист из Швейцарии. Выставлялся на крупнейшей выставке в Нью-Йорке, организованной Дали в 1939 году, вместе с Максом Эрнстом, Андрэ Массоном. Кроме картин он еще работал театральным оформителем, создавал очень реалистичных кукол.

Подробнее:
http://www.occf-ny.org/seligmann.htm
(там ниже по ссылке целая галерея)

И вроде бы он каким-то аккультизмом еще занимался, об его работах написано здесь: http://trashotron.com/agony/reviews/seligmann-magic.htm

Если верить этой сслыке: click here
То про него написано аж две книги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.05 20:44. Заголовок: Re:


Nash
Очень интересно, большое спасибо!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.05 02:29. Заголовок: Re:


Мы

Небольшой оффтоп. Это у вас на аватарке Мунк? А то терзаюсь неопределённостью, вроде бы всё предельно ясно, но не могу точно вспомнить такую работу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.06 22:49. Заголовок: Re:


Kyryx пишет:
цитата
Я читал, что по замыслу Кафки в конце концов К. должен был умереть как раз тогда, когда к нему уже шёл ответ из Замка.

Кстати в первой редакции К. умирает получив разрешение попасть в Замок.
Что касается сюжета, то его лучше всего начать рассматривать с основного конфликта. В чем же заключается конфликт романа? Вовсе и не в духовности (!!!как одна из версий!!!) а в телесности... Есть два тела - К. и Замок. Размеры этих тел несравнимы, а следовательно и зона действия у них разная. К.-тело совершенно случайно попадает в Замок (К. - землемер, но он мереет землю не измерительными устройствами, а своими шагами - на самом деле он путник, бродяга). Замок действует на любые тела двумя силами - центростремительной и центробежной. Центробежная отталкивает К. от Замка, а точнее от его центра, в то время как центростремительная наоборот подталкивает. Эти две силы преломляются в К.-теле и полностью изменяют его метафизическую схему, из простого человека он превращается в беспокойного и раздражительного монстра, которого нам искренне жаль (аля Превращение)............
Подробнее можно почитать в статье о топологии метафизического пространства, могу поделиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.06 12:56. Заголовок: Re:


Fandorin

вот это я понмаю - теория! :)
а поделитесь статьей, пожалуйста! феномен пространства в работах Кафки - это же вообще очень интересно...

П.с. добро пожаловать к нам на форум!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.06 14:37. Заголовок: Re:


А кто-нибудь читал "В ЗАМОК" Марианны Грубер?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 21:08. Заголовок: Re:


Кафка из тех писателей, которые постоянно прибавляют. Замок, без сомнения, самый сильный его рома (остальные тоже великие)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.06 13:06. Заголовок: Re:


Nash
Кажется я где-то на вашм форуме уже видел ссылку на эту работу.
Ну тем не менее, мне не жаль, кину вам на мыло (только отформатирую для начала).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.06 22:16. Заголовок: Re:


Хорошая книга?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 12:00. Заголовок: kim


лучшая

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 11:26. Заголовок: «Замок» - одно из са..


«Замок» - одно из самых загадочных произведений Кафки. Не потому, что он так и не был закончен, нет. Для меня загадка в том, чем был Замок для самого Франца Кафки. Стоит ли ограничиться одной версией: он писал о власти? Или политический мотив виден лишь при самом поверхностном взгляде, и место имеет путь человека к себе, поиск себя, а может быть – бога? О чём же писал Кафка? Существует множество гипотез, но какая из них является верной? Возможно, для Кафки «Замок» и был лишь романом о власти, но для меня это произведение имеет не один слой, и я не думаю, что есть смысл комментировать «Замок» в одном единственном ключе. Он – уже часть коллективного бессознательного, и нередко сам автор не догадывается, на какие глубины спускался его дух. Критик Жак Старобински отмечает, что романы Кафки «лишены какого-либо притязания на интеллектуальность; самопознание в них совершенно немыслимо». Вот один из примеров того, как ограничен человек в постижении чьего-либо мира. Зачем же нырять на дно, если довольствоваться привычнее поверхностью, откуда и берутся такого рода заключения? То, что критик называется случайностью, в мире Кафки – закономерность. Ж.Старобински прав в одном: герои «рассчитывают скорее на изменение обстоятельств, чем на изменение самих себя».

Меня удивили и порадовали слова: «К. – землемер, но он меряет землю не измерительными устройствами, а своими шагами, - на самом деле он путник, бродяга». Блестяще!
Да, путник, да, бродяга. И в путь он отправился, дабы найти себя самого. Меня насторожили слова: «а приехал он сюда вовсе не для того, чтобы жить в почете и спокойствии». Напрашивается вопрос: а зачем? Что этим самым хотел сказать Кафка? Когда человек не желает ни покоя, ни почёта? Когда ненавидит себя и жаждет унижения?; когда, только сталкиваясь с трудностями, он начинает жить по-настоящему, на пределе?; когда ощущает себя всюду лишним и смиряется с этим?

«Вы не из Замка, вы не из Деревни. Вы ничто. Но, к несчастью, вы всё же кто-то, вы чужой, вы всюду лишний, всюду мешаете, из-за вас у всех постоянные неприятности…»
Зачем К. приехал?
«Я прибыл сюда по доброй воле и по доброй воле тут остался».

Герои Кафки нигде не находят себе места, это изгои, инородные элементы. Внешний мир для них – один большой вопрос, ибо живут они по законам мира внутреннего. Попадая в мир Кафки, хочется закричать: «Да что, чёрт возьми, здесь происходит?!!!» Его герои уже рождаются виноватыми, а вместе с ними рождается и наказание, ожидающее своего срока. И никто не знает, в чём вина его. Есть только вопрос. Но нет ответа. В мире Кафки торжествует несправедливость.

Что хочет К.? «Уладить отношения с властями – самое главное, да, в сущности, и единственное моё желание». Чего хотела Фрида? – «Твоя близость – единственное, о чём я мечтаю». Им не по пути.

К. – человек, живущий по принципу «цель оправдывает средства» и средством становятся люди. «К. был ослеплён прежде всего служебным положением Фриды, которому она успела придать блеск», «надо использовать всё, в чём кроется хоть малейшая надежда».

Герой Кафки – узник обстоятельств. Каким мог быть финал? Самые хитрые, конечно, давно узнали о том, что Кафка планировал смерть К. как раз тогда, когда к нему шёл ответ из Замка. Но не встречается ли в тексте некий намёк, на который, как правило, мало кто (или никто вовсе) обращает внимания? Вспомним маленького Ханса, предложившего свою помощь: «хотя К. и пал так низко, что всех отпугивает, но в каком-то, правда, очень неясном, далёком будущем он всех превзойдёт». Это мысли ребёнка. Есть над чем подумать, не правда ли?

Помню, как после прочтения "Замка" я не сомкнула глаз целую ночь, терзалась вопросом о возможном финале. Я помнила, что К. «всех превзойдёт» и это давало мне возможность выстраивать лестницы гипотез, - все они одинаково наглые и, боюсь, неверные. К. мог превзойти только сравнявшись с Кламмом. Ничто = Всему, ничто обретающее вид нечто. Умственная лихорадка не давала сомкнуть глаз. Я увидела всё примерно так: Варнава приносит весть о том, что К. наконец вызывают в Замок. Когда землемер подходит к воротам, его просят подождать. Вот-вот его мечта сбудется, К. в нетерпении топчется у ворот, покусывая губы, готовые навечно застыть в торжествующей улыбке. Проходит час, два, время не поддаётся счёту, а К. всё ещё у ворот – в шаге от цели. Вот уже его почти перестают замечать, занимаясь своими делами. Когда стражник наконец открывает ворота, чтобы впустить посетителя, он замечает только мёртвое тело, лежащее на земле. В ту же самую минуту Кламм, находясь в своём кабинете, падает замертво, прижав правую руку к сердцу. Замок и Деревня потрясены случившимся. К. и Кламма уравняла смерть. И об этом уже не забудут.

Замечали ли вы, что, даже не определившись с финалом, автор оставляет в тексте некую подсказку, которая этот самый финал отражает? Малый намёк, почти незаметная деталь, символ, что содержит в себе будущее завершение. По-моему, Бродский высказал мысль о том, что автор становится пленником языка. Язык, текст – начинает диктовать ему смысл. Никак не наоборот. В «Процессе» это разговор Йозефа К. с художником, в «Замке» - мысли маленького Ханса. И это относится не только к писателям и не к одним лишь финалам их произведений. Творец нередко заключает свою смерть в точку/слово/фразу, сам того не понимая, обезоруженный собою самим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.13 22:49. Заголовок: Неофит


Народ, прошу, уважьте неофита! Сколько лет К? Меня это уже несколько месяцев мучает, я не могу понять, он у меня из старика в юношу расплывается

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ФРАНЦ КАФКА
www.kafka.ru

Администратор форума: Наталья (Nash) Написать письмо