Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.11.04 20:26. Заголовок: Кролик Кафки от Линор Горалик
Из дневников Линор Горалик. Глава называется «Москва-Прага-Вена-Москва» Очень плохо чувствую себя в какой-то день. Наутро, проснувшись в нормальном состоянии, испытываю эйфорический приступ. Еду в канцелярский магазин, покупаю белую пластиковую табличку, фломастеры, какое-то количество бумаги. В кафе рисую штук шестнадцать открыточек с печальным кроликом философского склада, - ну, фактически, с Валерием Марковичем. На табличке пишу: THE TRUE STORY OF KAFKA’S LITTLE RABBIT, WHO WAS LONELY, SENSITIVE AND RATHER DEPRESSED. Иду к дому Кафки и начинаю громко предлагать «подойти и послушать историю о маленьком кролике Кафки - самую грустную любовную историю старой Праги - и купить мемориальную открытку в память о бедной Терезе.» История рассказывается такая: двадцатипятилетний Кафка едет в Австрию к больной матери и встречает в поезде старика Фрейда. Старик Фрейд говорит, что у Кафки attachment problems и советует ему завести кролика. Кафка, вернувшись, заводит кролика, но, поскольку у него attachment problems, то кролика он не любит. Мало того, он решает, что кролик - девочка (здравствуйте, Митя), и называет его «Тереза». Между тем кролик - мальчик, гей. Он до безумия влюбляется в Кафку. При этом он вырос на ферме под Брно, он чешский националист и очень страдает от всех прогерманских завихов своего боготворимого хозяина. У хозяина, тем временем, свои проблемы и он, скажем, запрещает кролику дрочить об поилку. Словом, в возрасте трех лет Тереза покончил с собой, перекусив провод настольной лампы любимого человека. За 15 минут я успеваю рассказать эту историю три раза и продать восемь открыток (что окупило мне билет до Австрии на след. день). Потом меня все-таки вежливо просят удалиться. Большинство слушателей смеются (хотя история трагическая же), но один подходит и с серьезной мордой спрашивает: How do you know all this? Не будучи в силах его разочаровать, я говорю: I see dead animals. Он уходит удовлетворенным. Оставшиеся открытки вечером частично разбирают Аля и Вера, табличка большая, и ее приходится выкинуть. http://www.geocities.com/linorg/33.html
| |
|
Ответов - 3
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.11.04 22:43. Заголовок:
С Горалик всегда так, она пишет безумно смешно, читаешь всегда с упоением, но вдруг осознаешь, что ты как бы отравлен, читать дальше становится чуть ли не противно. Горалик сильнейшим образом передает в тексте свой внутренний настрой и свой мир, совершенно невозможный для жизни никому, кроме, вероятно, самой Горалик. Так и с этим текстом: с одной стороны -- лихая разудалая остроумная выходка, которой можно только аплодировать, и тут же, с другой -- полнейшая ерунда. Подставьте вместо Кафки Пушкина и поменяйте город на Петербург -- ничего принципиально не изменится.
| |
|
|
Отправлено: 04.11.04 16:20. Заголовок:
Не успел вчера дописать. Линор, наверно, замечательная баба, возможно, даже, душа компании и прочее. Но она из тех, с кем я хотел бы быть знакомым, но не общаться постоянно, только следить из безопасного далека. В ней чувствуется деструктивное начало. Точно как в Кафке. Кто из вас хотел бы жить с Кафкой в одной комнате? Спаси господь, верно? А вот читать его свежие вещи в толстом журнале, это охотно. У себя дома, в уютном кресле. То есть, мне только вершки, без корешков, пожалуйста. Вчера пересказал эту историю своей знакомой немке, вполне культурной женщине, с творчеством Кафки уж по всякому знакомой. Он пожала плечами и спросила, где именно надо смеяться. Менталитет разный. И жизненный опыт разный. Сам Кафка, уверен, тоже бы даже не улыбнулся. А потом написал бы рассказ о кролике, влюбленном в настольную лампу.
| |
|
|
Отправлено: 04.11.04 16:29. Заголовок:
А это соврешенно не смешная история. Увы, действительно: Кафка в Праге стал самым настоящим брэндом, который можно продать любым способом. Даже таким, как описала Горалик. А любовь кролика к лампе - да, вполне.
| |
|
|
|