АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 01:48. Заголовок: Процесс


Начинаю перечитывать сабж.
После опубликую новые мысли, впечатления e.t.c...
Предлагаю присоединиться, устроим небольшой перфоманс по "Процессу", по горячи м следам перепрочтения!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 09:28. Заголовок: Re:


*шепотом* хэппенинг, а не перфоманс

Да, давно у меня было в планах перечитать "Процесс". Я его не то, чтобы очень сильно люблю по сравнению с остальным, но перечитать надо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.05 13:53. Заголовок: Re:


Думаю, есть смысл потихоньку начать обмозговывание.

Цитатка: "Да, конечно, вы арестованы, но это не должно помешать выполнению ваших обязанностей. И вообще вам это не должно помешать вести обычную жизнь..."

Все как всегда, жизнь прожолжается в прежнем объеме, вот только теперь с каждым днем странное и необъяснимое явление "процесс" будет затягивать все сильнее, отбирая все больше и больше времени и сил. И при этом все будет выглядеть очень буднично. До самого конца. В этом мире только один незыблемый закон: утром вы должны проснуться и пойти на службу.

сразу вспомнила "Превращение", где Грегор утром беспокоится не из-зда того, что превратился в страшное насекомое, а из-за того, что опаздывает на работу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 13:39. Заголовок: Re:


тихо сам с собой веду беседу я...

"Только тут К. спохватился, что он совершенно не заметил, как ушел инспектор со стражей: раньше из-за инспектора он не видел троих чиновников, а теперь из-за чиновников прозевал инспектора. Об особом присутствии духа это не свидетельствовало, и К. твердо решил последить за собой в этом отношении."

Столь типичное для Кафки сон-повествование. Во сне такое часто бывает, когда действующие лица в один момент похожи на кого-то знакомого, в другой момент - похожи на кого-то другого, в третий момент их уже нет, в четвертый - они снова есть... Ускользающая реальность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.05 02:24. Заголовок: Re:


Nash

*вполголоса* насчёт хэппенинга вы правы, не подумал я.
И так получилось, что пришлось мне некоторое время не посещать интернет, но я снова здесь и присоединюсь к беседе :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.05 12:32. Заголовок: Re:


Тогда я продолжу, с вашего позволения

Посещение Фройляйн Бюрстнер - это же прелесть что такое. Растипичное поведение "кафкинаского персонажа": в упор не вижу, что вокруг происходит, действую исключительно по наитию, само это наитие меняется со скоростью раз в пять минут, причем совершенно неожиданно. Поведение трикстера.

— Теперь я ухожу, — сказал он и хотел назвать фройляйн Бюрстнер по имени, но не знал, как ее зовут.
Она устало кивнула, не глядя, подала руку для поцелуя, словно ее это не касалось, и, слегка сутулясь, ушла к себе. Вскоре К. уже лежал в постели. Заснул он очень быстро, но перед сном еще подумал о своем поведении и остался собой доволен, хотя с удивлением почувствовал, что доволен не вполне


Злая штука - юмор у Кафки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 02:27. Заголовок: Re:


"Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К. , потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест. "

Только прочитав роман до конца начинаешь по-настоящему ценить эту открывающую повествование фразу.

— Да он и существует только у вас в голове, — сказал К. Ему очень хотелось как-нибудь проникнуть в мысли стражей, изменить их в свою пользу или самому проникнуться этими мыслями.

Как раз такое чувство испытываешь во время чтения.

он даже на минуту подумал, не наказать ли фрау Грубах, уговорив фройляйн Бюрстнер вместе с ним съехать с квартиры.

Замечательно без преувеличения. Нигд не видел, чтобы кто-то описывал момент неукротимости фантазии, когда строишь такие планы, что через секунду не можешь поверить, что это был ты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 20:34. Заголовок: Re:


Ну это все в шутках. А не могли бы вы помочь определиться с главной аллегорией произведения, ведь она написана в таком стиле, в котором невозможно обойтись без аллегории. Или, может быть, я упустил размышление критиков?

На аллегорию указывает и свять "Процесса" с двумя другими крупными произведениями Кафки "Америка" и "Замок", с кучей мелких совпадений, таких как, например, повествование о двух балбесах-тунеядцах-авантюристах, которые были во всех трех произведениях (в "Процессе" более всего незначительны). Меня не покидает ощущение, что всеми тремя произведениями К. описывал одно и тоже событие/наблюдение. Не думаю, что свою жизнь Кафка посвятил пустой демагогии о тщетности жизни или об несправедливом складе социологии общества (хотя, может быть, и так, исключать ничего не буду).

Вопрос второй: из-за разграниченности глав я потерял след, что вызвало глубочайшее недоумение - а именно - в первых главах "Процесса" и уже в четвертой главе (или пятой, точно не помню, читал давно) К. совершенно разные личности. Кафка совершенно не показывает, каким образом процессу удалось завладеть К. И этот ход - не авантюрная сторона произведения - просто описать этот переход было, по какой-то причине, просто невозможно. С самого начала произведений (трех) герои писателя подчиняются исключительной логике, которая не имеет изьянов. Но, логика эта, насколько бы она не была безупречна - все же безрезультатна. Значит не она главное действуещее лицо - хотя ей и уделяется доминантная художественная форма описания событий. Так что третий вопрос: почему все герои произведений (трех главных) Кафки, так приземленны своей задачей? - и ни этот ли вопрос является ответом на высказывание, что герои Кафки стремятся к просвещению. Но ведь простой логикой, которая доступна всем и каждому, и простым стремлением, которое так рьяно проявлял тот и другой К. (герои книг), не добиться места в высшей канцелярии или полного оправдания суда. Значит эти жирные и тупые судья все таки стояли выше К. (герой книги), необязательно выше по понятиям героев Кафки, но ведь вне понятий они все таки могли быть в чем то выше. Так что наказание в процессе может быть вполне справедливым.

P.S. И все же был бы очень благодарен за выши аллегории.
P.S.S. Извините великодушно за сумбурность, просто хотел выразить все впечатления в одном предложении, как видите не получилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 00:59. Заголовок: Re:


Михаил

Вы не находите плюс ко всему, что самого К. врядли можно назвать нежно-ранимым персонажем. Даже трогательно-беззащитным и то сложновато, в Процессе он чиновник довольно высокого ранга (!!!), коему положение вполне соответствует. В Замке характер его также довольно скверный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 02:04. Заголовок: Re:


Kyryx пишет:
цитата
Вы не находите плюс ко всему, что самого К. врядли можно назвать нежно-ранимым персонажем. Даже трогательно-беззащитным и то сложновато, в Процессе он чиновник довольно высокого ранга (!!!), коему положение вполне соответствует. В Замке характер его также довольно скверный.


Это так, но разве это что-нибудь меняет. Разве своим высоким положением в Банке он чем-нибудь показывает себя - его высокое положение и гордая манера только мешают его процессу. Банк и Процесс - две совершенно потусторонних реальности. Интересно другое. В самом начале произведения у К. было два пути: процесс и прежняя жизнь, то бишь банк - и вот я не представляю, почему К. избрал свой процесс. Хотя в точности я бы не осмелился утверждать, как повел бы себя театр абсурда, если бы К. повернулся бы к этому абсурду спиной. Скорее всего, Кафка решил показать, что процесс завладевает его героем совершенно против его сил, что герой больше не может ни о чем другом думать. Все это, по-моему, противоречит гипотезе, что таким образом К. "искал себя", хотя и эта гипотеза отчасти может подтверждаться тем фактом, что такие поиски всегда оказываются тщетными.

Но мне больше дорога другая вышеизложенная гипотеза о пассивности перед волей судьбы/власти/природы (как хотите) - это как в стихотворении, где куда бы не пошел человек, он всегда наткнется на старуху. А отчаянные попытки обоих К. лишь показывают тщетность, как и в том стихотворении. Таким образом можно придти к достаточно смелой аллегории о чьей-то болезни... Даже можно придумать живописную картину, где человеческий организм и его дух предстается в облике огромной организационной системы. Но это все фантазии и догадки - тем не менее это все же интересно - гадать. Кафка дает какой-никакой повод пофантазировать, почему бы не поделится этой фантазией?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.05 01:37. Заголовок: Re:


Михаил

Мне кажется, что это как раз один из самых интересных аспектов - сколько К. не крутится, сколько не суетится, результат всё равно не зависит от его воли и действий, либо (как часто бывало в Замке) будто бы и зависит (он напрашивается землемером), но его вияние чисто формально (его могли бы по телефону принять хоть на должность управляющего, но витоге вряд ли дали бы что-то делать). История взаимоотношений К. и "системы" - иллюстрация ломания резиновой палки, гнёшь её вроде бы как хочешь, но в итоге всё остаётся как было и палка побеждает. (не очень метафора, но на скорую руку сойдёт :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.05 11:33. Заголовок: Re:


Михаил, Kyryx

Банк - это привычная жизнь, это быт-семья-привычки. Процесс - эта та самая неумолимая реальность, обрушивающаяся нам на голову, когда мы выходим на улицу (т.е. за пределы своего "я"). Герой принимает вызов, будучи сильным человеком (он так привык о себе думать), но в итоге проигрывает (или все-таки выигрывает, потому что идет в своей борьбе до конца - как посмотреть).

Результат не зависит от воли К. - это я согласна :) Вот интересно, насколько сам К. это понимает. Он действительно верит в счастливый исход, или все-таки в тайне занет о будущем поражении, но сохраняет "хорошую мину"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.05 01:09. Заголовок: Re:


Nash пишет:
цитата
-таки в тайне занет о будущем поражении,
В Замке как минимум догадывается, в Процессе думаю надеедся всё же оправдаться.
Мне кажется дело даже не в том, что за личности К. там и там, а в контексте их действий. В "Процессе", дело обстоит в привычных стенах, где герой цепляется за прежнюю правильную жизнь, в "Замке" же всё вокруг ненормально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 23:57. Заголовок: Re:


Kyryx прав -))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.06 23:09. Заголовок: Re:


Михаил пишет:
цитата
С самого начала произведений (трех) герои писателя подчиняются исключительной логике, которая не имеет изьянов. Но, логика эта, насколько бы она не была безупречна - все же безрезультатна. Значит не она главное действуещее лицо - хотя ей и уделяется доминантная художественная форма описания событий. Так что третий вопрос: почему все герои произведений (трех главных) Кафки, так приземленны своей задачей? - и ни этот ли вопрос является ответом на высказывание, что герои Кафки стремятся к просвещению.

А разве вы еще не поняли, что огромноая и сложная система (как скажем "Замок" и "Процесс") в понимании принадлежащего этой системе человека абсолютна и безупречна, не умеющая совершать ошибок! Отсюда и такое недоумение у старосты, когда не удоется найти письма из Замка (хотя это пожалуй в тему о Замке), и инспектор не признает ошибок Процесса. К. видит все это и сначало действует своей собственной логикой, но когда убеждается в несостоятельности этого метода, пытается подобрать ключ к логике системы, как истиный метафизик! В этом и заключается странность в поведении героя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ФРАНЦ КАФКА
www.kafka.ru

Администратор форума: Наталья (Nash) Написать письмо