Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.09.05 01:48. Заголовок: Процесс
Начинаю перечитывать сабж. После опубликую новые мысли, впечатления e.t.c... Предлагаю присоединиться, устроим небольшой перфоманс по "Процессу", по горячи м следам перепрочтения!
| |
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
|
| Хранитель
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.09.05 09:28. Заголовок: Re:
*шепотом* хэппенинг, а не перфоманс Да, давно у меня было в планах перечитать "Процесс". Я его не то, чтобы очень сильно люблю по сравнению с остальным, но перечитать надо
| |
|
|
| Хранитель
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.09.05 13:53. Заголовок: Re:
Думаю, есть смысл потихоньку начать обмозговывание. Цитатка: "Да, конечно, вы арестованы, но это не должно помешать выполнению ваших обязанностей. И вообще вам это не должно помешать вести обычную жизнь..." Все как всегда, жизнь прожолжается в прежнем объеме, вот только теперь с каждым днем странное и необъяснимое явление "процесс" будет затягивать все сильнее, отбирая все больше и больше времени и сил. И при этом все будет выглядеть очень буднично. До самого конца. В этом мире только один незыблемый закон: утром вы должны проснуться и пойти на службу. сразу вспомнила "Превращение", где Грегор утром беспокоится не из-зда того, что превратился в страшное насекомое, а из-за того, что опаздывает на работу.
| |
|
|
| Хранитель
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 03.10.05 13:39. Заголовок: Re:
тихо сам с собой веду беседу я... "Только тут К. спохватился, что он совершенно не заметил, как ушел инспектор со стражей: раньше из-за инспектора он не видел троих чиновников, а теперь из-за чиновников прозевал инспектора. Об особом присутствии духа это не свидетельствовало, и К. твердо решил последить за собой в этом отношении." Столь типичное для Кафки сон-повествование. Во сне такое часто бывает, когда действующие лица в один момент похожи на кого-то знакомого, в другой момент - похожи на кого-то другого, в третий момент их уже нет, в четвертый - они снова есть... Ускользающая реальность.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.10.05 02:24. Заголовок: Re:
Nash *вполголоса* насчёт хэппенинга вы правы, не подумал я. И так получилось, что пришлось мне некоторое время не посещать интернет, но я снова здесь и присоединюсь к беседе :)
| |
|
|
| Хранитель
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.10.05 12:32. Заголовок: Re:
Тогда я продолжу, с вашего позволения Посещение Фройляйн Бюрстнер - это же прелесть что такое. Растипичное поведение "кафкинаского персонажа": в упор не вижу, что вокруг происходит, действую исключительно по наитию, само это наитие меняется со скоростью раз в пять минут, причем совершенно неожиданно. Поведение трикстера. — Теперь я ухожу, — сказал он и хотел назвать фройляйн Бюрстнер по имени, но не знал, как ее зовут. Она устало кивнула, не глядя, подала руку для поцелуя, словно ее это не касалось, и, слегка сутулясь, ушла к себе. Вскоре К. уже лежал в постели. Заснул он очень быстро, но перед сном еще подумал о своем поведении и остался собой доволен, хотя с удивлением почувствовал, что доволен не вполне Злая штука - юмор у Кафки.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 15.10.05 02:27. Заголовок: Re:
"Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К. , потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест. " Только прочитав роман до конца начинаешь по-настоящему ценить эту открывающую повествование фразу. — Да он и существует только у вас в голове, — сказал К. Ему очень хотелось как-нибудь проникнуть в мысли стражей, изменить их в свою пользу или самому проникнуться этими мыслями. Как раз такое чувство испытываешь во время чтения. он даже на минуту подумал, не наказать ли фрау Грубах, уговорив фройляйн Бюрстнер вместе с ним съехать с квартиры. Замечательно без преувеличения. Нигд не видел, чтобы кто-то описывал момент неукротимости фантазии, когда строишь такие планы, что через секунду не можешь поверить, что это был ты.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.10.05 20:34. Заголовок: Re:
Ну это все в шутках. А не могли бы вы помочь определиться с главной аллегорией произведения, ведь она написана в таком стиле, в котором невозможно обойтись без аллегории. Или, может быть, я упустил размышление критиков? На аллегорию указывает и свять "Процесса" с двумя другими крупными произведениями Кафки "Америка" и "Замок", с кучей мелких совпадений, таких как, например, повествование о двух балбесах-тунеядцах-авантюристах, которые были во всех трех произведениях (в "Процессе" более всего незначительны). Меня не покидает ощущение, что всеми тремя произведениями К. описывал одно и тоже событие/наблюдение. Не думаю, что свою жизнь Кафка посвятил пустой демагогии о тщетности жизни или об несправедливом складе социологии общества (хотя, может быть, и так, исключать ничего не буду). Вопрос второй: из-за разграниченности глав я потерял след, что вызвало глубочайшее недоумение - а именно - в первых главах "Процесса" и уже в четвертой главе (или пятой, точно не помню, читал давно) К. совершенно разные личности. Кафка совершенно не показывает, каким образом процессу удалось завладеть К. И этот ход - не авантюрная сторона произведения - просто описать этот переход было, по какой-то причине, просто невозможно. С самого начала произведений (трех) герои писателя подчиняются исключительной логике, которая не имеет изьянов. Но, логика эта, насколько бы она не была безупречна - все же безрезультатна. Значит не она главное действуещее лицо - хотя ей и уделяется доминантная художественная форма описания событий. Так что третий вопрос: почему все герои произведений (трех главных) Кафки, так приземленны своей задачей? - и ни этот ли вопрос является ответом на высказывание, что герои Кафки стремятся к просвещению. Но ведь простой логикой, которая доступна всем и каждому, и простым стремлением, которое так рьяно проявлял тот и другой К. (герои книг), не добиться места в высшей канцелярии или полного оправдания суда. Значит эти жирные и тупые судья все таки стояли выше К. (герой книги), необязательно выше по понятиям героев Кафки, но ведь вне понятий они все таки могли быть в чем то выше. Так что наказание в процессе может быть вполне справедливым. P.S. И все же был бы очень благодарен за выши аллегории. P.S.S. Извините великодушно за сумбурность, просто хотел выразить все впечатления в одном предложении, как видите не получилось.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.10.05 00:59. Заголовок: Re:
Михаил Вы не находите плюс ко всему, что самого К. врядли можно назвать нежно-ранимым персонажем. Даже трогательно-беззащитным и то сложновато, в Процессе он чиновник довольно высокого ранга (!!!), коему положение вполне соответствует. В Замке характер его также довольно скверный.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.10.05 02:04. Заголовок: Re:
Kyryx пишет: цитата Вы не находите плюс ко всему, что самого К. врядли можно назвать нежно-ранимым персонажем. Даже трогательно-беззащитным и то сложновато, в Процессе он чиновник довольно высокого ранга (!!!), коему положение вполне соответствует. В Замке характер его также довольно скверный.
Это так, но разве это что-нибудь меняет. Разве своим высоким положением в Банке он чем-нибудь показывает себя - его высокое положение и гордая манера только мешают его процессу. Банк и Процесс - две совершенно потусторонних реальности. Интересно другое. В самом начале произведения у К. было два пути: процесс и прежняя жизнь, то бишь банк - и вот я не представляю, почему К. избрал свой процесс. Хотя в точности я бы не осмелился утверждать, как повел бы себя театр абсурда, если бы К. повернулся бы к этому абсурду спиной. Скорее всего, Кафка решил показать, что процесс завладевает его героем совершенно против его сил, что герой больше не может ни о чем другом думать. Все это, по-моему, противоречит гипотезе, что таким образом К. "искал себя", хотя и эта гипотеза отчасти может подтверждаться тем фактом, что такие поиски всегда оказываются тщетными. Но мне больше дорога другая вышеизложенная гипотеза о пассивности перед волей судьбы/власти/природы (как хотите) - это как в стихотворении, где куда бы не пошел человек, он всегда наткнется на старуху. А отчаянные попытки обоих К. лишь показывают тщетность, как и в том стихотворении. Таким образом можно придти к достаточно смелой аллегории о чьей-то болезни... Даже можно придумать живописную картину, где человеческий организм и его дух предстается в облике огромной организационной системы. Но это все фантазии и догадки - тем не менее это все же интересно - гадать. Кафка дает какой-никакой повод пофантазировать, почему бы не поделится этой фантазией?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.10.05 01:37. Заголовок: Re:
Михаил Мне кажется, что это как раз один из самых интересных аспектов - сколько К. не крутится, сколько не суетится, результат всё равно не зависит от его воли и действий, либо (как часто бывало в Замке) будто бы и зависит (он напрашивается землемером), но его вияние чисто формально (его могли бы по телефону принять хоть на должность управляющего, но витоге вряд ли дали бы что-то делать). История взаимоотношений К. и "системы" - иллюстрация ломания резиновой палки, гнёшь её вроде бы как хочешь, но в итоге всё остаётся как было и палка побеждает. (не очень метафора, но на скорую руку сойдёт :)
| |
|
|
| Хранитель
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.10.05 11:33. Заголовок: Re:
Михаил, Kyryx Банк - это привычная жизнь, это быт-семья-привычки. Процесс - эта та самая неумолимая реальность, обрушивающаяся нам на голову, когда мы выходим на улицу (т.е. за пределы своего "я"). Герой принимает вызов, будучи сильным человеком (он так привык о себе думать), но в итоге проигрывает (или все-таки выигрывает, потому что идет в своей борьбе до конца - как посмотреть). Результат не зависит от воли К. - это я согласна :) Вот интересно, насколько сам К. это понимает. Он действительно верит в счастливый исход, или все-таки в тайне занет о будущем поражении, но сохраняет "хорошую мину"?
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.10.05 01:09. Заголовок: Re:
Nash пишет: цитата -таки в тайне занет о будущем поражении,
В Замке как минимум догадывается, в Процессе думаю надеедся всё же оправдаться. Мне кажется дело даже не в том, что за личности К. там и там, а в контексте их действий. В "Процессе", дело обстоит в привычных стенах, где герой цепляется за прежнюю правильную жизнь, в "Замке" же всё вокруг ненормально.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.11.05 23:57. Заголовок: Re:
Kyryx прав -))
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.01.06 23:09. Заголовок: Re:
Михаил пишет: цитата С самого начала произведений (трех) герои писателя подчиняются исключительной логике, которая не имеет изьянов. Но, логика эта, насколько бы она не была безупречна - все же безрезультатна. Значит не она главное действуещее лицо - хотя ей и уделяется доминантная художественная форма описания событий. Так что третий вопрос: почему все герои произведений (трех главных) Кафки, так приземленны своей задачей? - и ни этот ли вопрос является ответом на высказывание, что герои Кафки стремятся к просвещению.
А разве вы еще не поняли, что огромноая и сложная система (как скажем "Замок" и "Процесс") в понимании принадлежащего этой системе человека абсолютна и безупречна, не умеющая совершать ошибок! Отсюда и такое недоумение у старосты, когда не удоется найти письма из Замка (хотя это пожалуй в тему о Замке), и инспектор не признает ошибок Процесса. К. видит все это и сначало действует своей собственной логикой, но когда убеждается в несостоятельности этого метода, пытается подобрать ключ к логике системы, как истиный метафизик! В этом и заключается странность в поведении героя.
| |
|
|
|